Powered by Invision Power Board
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) Выслать повторно письмо для активации

Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Reply to this topicStart new topicStart Poll

> Суперсложный ребус от Андрея Фролкина, ...и примкнувшего к нему Коакли
Элси Р.
Отправлено: Сен 5 2020, 22:11
Quote Post


Из двустволки - ТРИ!


Группа: Администраторы
Сообщений: 8,605
Пользователь №: 1
Регистрация: 15-Апреля 19
Статус: Offline

Репутация: 1




Цитата (Элси Р. @ Сен 24 2019, 17:33)
Получаем вот такого монстра.

user posted image

Как доказать, что позиция невозможна?
Это последнее, что нам осталось сделать с этим ребусом.

==

Я уверен, что более 95 процентов решателей именно на этом эпизоде и сломалось...

Ну, собственно, это единственный случай в моей практике, где в решении задачи использовалось любимое мною правило 5.2.2 или как его иначе называют 5.2.b.

Если посмотреть на позицию - то можно заметить, что дальше черный ферзь съест белого ферзя, потом белый ферзь съест черного ферзя, потом черный ферзь съест белого ферзя, потом белый ферзь съест черного ферзя и, наконец, черный король съест белого ферзя. И на доске будет самый натуральный пат!
И сделать там ничего нельзя! То есть все ходы форсированные!
По правилу 5.2.2. в позиции уже ничья и партия дальше не продолжается (в связи с невозможностью выиграть ни у одной из сторон).
А весь фокус в том, что до этого белые делали ход Фа4:Лс4+, а черная ладья перед этим сделала ход Лс3-с4+.

То есть два хода назад была такая позиция (она вполне возможна по балансу - 14 проходных требуют по минимуму 6 взятий, ровно столько сколько у нас есть):

Присоединённое изображение (15 - 11)

В этой позиции черные могли несколькими способами поставить мат в 1 ход, но вместо этого сделали ход ладьей Лс3-с4+, и в позиции СРАЗУ была зафиксирована ничья. Потому что никаких других вариантов, как взять эту шахующую ладью любым из трех ферзей у белых нет, а дальше после форсированного размена ферзей на доске будет натуральный пат. То есть после хода Лс3-с4+ ни одна из сторон уже не может выиграть и в партии СРАЗУ фиксируется ничья.
Поэтому ход Фа4:Лс4+ сделан быть НЕ МОГ. Поэтому позиция задачи не могла получиться в партии, которая игралась по правилам. И поэтому она невозможна.


--------------------
"Снова бьются стёкла..." (с)
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Topic Options Страницы: (2) 1 [2]  Reply to this topicStart new topicStart Poll


 


Мобильная версия